Четверг, 28.11.2024, 14:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Предложения по ЖКХ

Предложения Общественной палаты Калининградской
области по вопросам реформирования ЖКХ
и тарифам на коммунальные услуги. 

Для рассмотрения и принятия решения органами исполнительной и законодательной власти Калининградской области. 


I. Законодательные инициативы, программы, обращения 
1) Разработать региональный закон «О жилищно-коммунальной политике в Калининградской области». 
2) Разработать и провести общественное обсуждение Комплексной программы по реформированию ЖКХ в регионе. 
3) Разработать программу льготного финансирования по проведению капитальных ремонтов в многоквартирных жилых домах с долевым участием собственников жилья, муниципалитетов и правительства Калининградской области. 
4) Разработать программу по переводу угольных и мазутных котельных в муниципальных образованиях Калининградской области на местные виды топлива (торф, щепа). 
5) Рассмотреть возможность обращений в Правительство Российской Федерации по вопросам: 
а) включения объема потребляемого газа КТЭЦ-2 в общий баланс ОАО «Калининградгазификация» с целью снижения тарифа на газ для населения Калининградской области; 
б) установления экономически обоснованной цены на электроэнергию и мощность для КТЭЦ-2, а не для Интер РАО в целом; 
в) введения государственного регулирования цен на уголь и мазут, используемых для нужд ЖКХ Калининградской области. 
6) Разработать конкретные мероприятия по реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. №600. 
II. Тарифы и нормативы 
7) Разработать новые подходы по совершенствованию региональной системы тарифообразования на услуги ЖКХ с соблюдением условий доступности тарифов для населения. 
8) Подготовить предложения по внесению изменений в федеральные законодательные акты, касающиеся вопросов тарифообразования, функционирования объединенных рынков электрической энергии, мощности и т.д., которые бы учитывали особенности функционирования энергетики Калининградской области. 
9) Периодически (1 раз в 3 года) проводить независимую экспертизу установленных тарифов на услуги ресурсоснабжающих предприятий, занимающих монопольное положение на рынке электрической и тепловой энергии в Калининградской области. 
10) Провести централизованный расчет нормативов потребления услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для всех муниципальных образований Калининградской области с привлечением специализированной организации по конкурсу. 
11) Провести независимую экспертизу тарифов на услуги ОАО «Калининградгазификация» и ЗАО «Петербургрегионгаз», а также на тепло, вырабатываемое МУП «Калининградтеплосеть». 
12) Создать региональный информационно-аналитический центр по мониторингу и экспертизе цен и тарифов на базе БФУ им.И.Канта с софинансированием со стороны Правительства Калининградской области. 
13) Провести широкое обсуждение проделанной работы БФУ им. И. Канта и Общественной палаты Калининградской области «Региональная тарифная политика в сфере ЖКХ и её влияние на уровень жизни населения Калининградской области». 
III. Работа управляющих компаний 
14) Подготовить предложения по внесению изменений в законодательные акты, регулирующие взаимоотношения между УК и ресурсоснабжающими организациями, по совершенствованию системы предоставления коммунальных услуг и проведения расчетов за предоставленные услуги. 
15) Разработать на региональном уровне методические рекомендации, содержащие перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в соответствии с нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также по определению удельной стоимости (единичн. расц.) оказанных услуг, с учетом конструктивных особенностей и технического состояния конкретного многоквартирного дома. 
16) С целью автоматизации деятельности по начислению платежей, обеспечения целевого характера использования поступающих от потребителей средств за получаемые жилищно-коммунальные услуги, своевременного начисления и учета льгот, субсидий и компенсаций, обеспечения прозрачности прохождения финансовых потоков, формирования единой информационной и платежной системы, создать по всей области расчетно-кассовые центры в форме биллинговых центров. 
IV. Жилищный фонд 
17) Создать базу данных технического состояния инженерных систем коммунальных предприятий, а также технического состояния многоквартирных домов. 
18) Принять целевую программу по капитальному ремонту жилых домов довоенной постройки с источниками финансирования регионального бюджета», муниципальных средств и возможностью привлечения федеральных средств. 
19) Внести изменения в методику по отбору многоквартирных домов для проведения в них капитального ремонта. В первую очередь должны ремонтировать те дома, в которых конструктивные особенности строительной части (стены, крыши, окна и т.д.) не соответствуют нормативным требованиям, в результате чего происходит сверхнормативное потребление тепла населением. 
20) В каждом муниципальном образовании составить программу по проведению регулировочных работ в системах отопления многоквартирных жилых домов. Только после этого планировать установку и эксплуатацию общедомовых приборов учета тепла. 
21) На региональном уровне принять решение о приобретении и установке общедомовых приборов учета коммунальных услуг за счет ресурсоснабжающих организаций с долевым финансированием собственников жилых помещений, с возможностью дистанционного снятия показаний приборов учета. 
V. Прочие 
22) Создать информационную систему по работе с обращениями граждан по вопросам ЖКХ (по системе «одного окна»). 
23) Организовать централизованную закупку угля и мазута для всех муниципальных образований с обязательным входным контролем ввозимого топлива. Рассмотреть возможность введения отдельной статьи в бюджете по выделению средств для оплаты топлива и тепла в муниципальных образованиях Калининградской области. 
24) Разработать программу по реализации технической возможности потребления тепла от КТЭЦ-2 населением и промышленными объектами г. Калининграда в объеме выработки тепла энергоисточником. 
25) Разработать программу строительства ТЭЦ малой мощности на принципах когенерации, работающих на местном топливе (отходах древесины, ТБО) для муниципальных образований со сложившимся дефицитом электроэнергии и тепла или их высокими тарифами. 
26) Разработать региональную программу по созданию в муниципалитетах централизованных сетей горячего водоснабжения. 
27) Внести изменения в региональную программу по работе с отходами и привести её в соответствие с требованиями федерального законодательства и региональными особенностями. 
28) Обеспечить создание, финансирование и оказывать содействие в работе регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ. 
29) Разработать программу по созданию в регионе автономных энерго-производственных кластеров с целью создания сети независимой распределенной энергетики и одновременным снижением тарифов на энергоносители.